Госзакупки с1 июля: готовы ли вы к новым правилам?

27 июня 2018 года

Напоминаем, какие правила для заказчиков и участников вступают в силу с первого июля, и что нужно успеть сделать перед этой датой.

Что нужно делать заказчику?

Исправить документацию.

Необходимо внести изменения как в документах по электронным, так и бумажным закупкам, если вы планируете размещать эти документы позднее 1 июля. Если закупка началась до этой даты, корректировка не нужна.

  1. Не нужно требовать обеспечение заявки, если НМЦК в конкурсе или аукционе равна или меньше 1 млн. руб.

Если больше, выбирайте следующий диапазон:

Размер НМЦК

Диапазон размера обеспечения

До 20 млн руб. включительно

0,5 – 1% НМЦК

Больше 20 млн руб.

0,5 – 5% НМЦК

  1. Требование к участникам нужно дополнить еще одним пунктом: у них не должно иметься законодательных ограничений для участия в закупках.
  2. Если вы будете проводить аукцион с НМЦК 3 млн. рублей или меньше, то датой рассмотрения первых частей заявок нужно назначить на следующий рабочий день после окончания подачи заявок.
  3. Новые электронные закупки уже можно провести, несмотря на то, что площадки для них пока что не отобраны. Можно воспользоваться «старыми» площадками.

Отчитаться о контрактах по новым правилам.

  1. Заказчику будут предоставлены 5 рабочих дней, чтобы направить необходимую информацию в реестр контрактов.
  2. По новым правилам отчет об исполнении этапа понадобится только для контрактов больше 1 млрд рублей, а также контрактов на строительство, реконструкцию, кап.ремонт и сохранение объектов культурного наследия.

Что делать участнику?

Для участия в электронных аукционах и закупках необходимо иметь:

  1. Квалифицированная электронная печать. Для ее получения нужно обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Их списки можно найти по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/
  2. Аккредитацию на электронных площадках. Если вы прошли ее раньше, повторять процедуру не нужно. Если вы еще не сделали аккредитацию, следует зайти на сайт оператора (их список можно найти здесь - http://zakupki.gov.ru/epz/etp/list/index.html) и пройти процедуру аккредитации, следуя инструкциям. Если вы планируете участвовать во всех закупках, необходимо аккредитоваться на всех площадках.

Обеспечение заявок нужно вносить таким же способом, как и раньше.

Специальные счета будут нужны только после начала работы новых площадок.

Материал подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Подборка новостей

Заказчикам необходимо обновить положение о закупках в связи с изменениями в законодательстве Заказчикам необходимо обновить положение о закупках в связи с изменениями в законодательстве

ЕИС не позволит заказчикам со "старыми" положениями о закупках работать по Закону N 223-ФЗ.

Вопрос-ответ: увеличиваем количество товаров при исполнении контракта Вопрос-ответ: увеличиваем количество товаров при исполнении контракта

Допускается ли увеличение количества товаров от общей стоимости цены контракта, если закупается несколько наименований товаров, или же увеличение допускается только по каждому наименованию 10%?

Изменение цены контракта из-за повышения НДС может быть по соглашению сторон Изменение цены контракта из-за повышения НДС может быть по соглашению сторон

Цена договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в связи с повышением ставки НДС может быть изменена по соглашению сторон

Вопрос-ответ: готовим план-график на 2019 год Вопрос-ответ: готовим план-график на 2019 год

Каковы сроки размещения плана-графика на 2019 год?

Яндекс.Метрика