Кем вы видите соискателя через 5 лет? Секреты удачного собеседования

29 января 2018 года

Инициативный, коммуникабельный, пунктуальный…просто супер-кандидат, как ни крути. Такие характеристики в графе резюме «о себе» как под копирку у каждого второго соискателя. А как похожи их ответы во время интервью?! Казалось бы, это то, что вы ищете… Но почему-то результаты собеседования не радуют, кандидат так и остается кандидатом. Может быть, дело именно в самих «вопросах», под рамки которых соискатель умело подгоняет свои ответы, «причесывая» правду о своих возможностях и умениях?

Давайте проведем небольшой тест. Попробуйте ответить на следующие вопросы так, как если бы сами были соискателем:

  1. Будете ли вы лояльны к компании?
  2. Ориентированы ли вы на достижение результата?
  3. Готовы ли вы брать ответственность на себя?

Ответы очевидны, не правда ли? Но насколько они правдивы?

А теперь попробуйте определить, что проверяется следующими вопросами, и какие ответы будут на них «правильными»:

  1. Почему одни люди в работе успешны, а другие – нет?
  2. Опишите свою работу за последний год.
  3. Вы хороший сотрудник? Почему вы так считаете?

Первоочередная задача HR-менеджера  - провести интервью так, чтобы получить максимально правдивую информацию о кандидате, верно сформировать профиль его компетенций, и в случае соответствия, закрыть вакансию.

Методики должны быть разнообразными, каждое значимое предположение стоит перепроверять несколькими методами. Например, можно использовать как проективные вопросы, причем несколько разных вариантов, так и ситуационные кейсы. Если же делать выводы на основании только одного ответа по одной методике, мы легко можем получить случайный, низкой степени достоверности или неполный результат.

Подробнее о методиках интервьюирования соискателей,  которые помогут правильно действовать при найме специалистов любого уровня, а также при хедхантинге, вы можете узнать 13 марта на тренинг-практикуме HR-гуру СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ.

Подборка новостей

Бюджетное прибыльным бывает: партизанский маркетинг Бюджетное прибыльным бывает: партизанский маркетинг

 24 мая в Калуге маркетологи, специалисты по рекламе и PR, а также собственники бизнеса нашли ответы на важные вопросы на семинаре Александра Левитаса «Быстрый маркетинг». 

Секрет престижа работодателя – профессионализм кадровых служб. Секрет престижа работодателя – профессионализм кадровых служб.

Сотрудники и руководители отделов кадров Калужских предприятий, успешно прошли итоговую аттестацию по курсам повышения квалификации “Трудовое законодательство и кадровое делопроизводство” 

Вакцина от пациентского экстремизма Вакцина от пациентского экстремизма

О том, как в таких случаях врачу держать оборону, 23 мая рассказал Козьминых Евгений Викторович  (г. Пермь) на семинаре «Как защититься врачу от пациентского экстремизма».

Бухучет 2018: профессиональная перезагрузка. Бухучет 2018: профессиональная перезагрузка.

22 мая в рамках семинара «Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете: перезагрузка-2018» Ольга Александровна Антошина проанализировала наиболее проблемные аспекты бухучета 2018 года

Яндекс.Метрика