Новое, плохо забытое старое во внутреннем аудите

12 февраля 2018 года

Приказом Минфина «переутверждены» прошлогодние методические рекомендации для поведения внутреннего финансового аудита, а также уточнен перечень субъектов предприятий, на которые они распространяются.  Это главные распорядители и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и администраторы, которые имеют в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Все вместе они, как и ранее, названы главными администраторами (администраторами).

Что учесть при проведении аудита:

  • введено положение о возможности передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита;
  • установлено, что считается нарушением и бюджетным риском при проведении внутреннего финаудита;
  • перечислено, какие операции относятся к коррупционно-опасным;
  • закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки считается решение руководителя главного администратора (администратора);
  • исключено понятие камеральных, выездных и комбинированных аудиторских проверок. Теперь проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита. И только если администратор передал полномочия по внутреннему финаудиту, проверку можно провести по месту нахождения либо такого администратора, либо субъекта аудита;
  • уточнен список сведений, которые указываются в плане аудиторской проверки;
  • скорректированы темы аудиторских проверок и перечень критериев для их отбора;
  • скорректирован список сведений, которые предварительно анализирует субъект аудита;
  • расширен перечень данных, которые изучаются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также установлено, по каким направлениям проводится эта оценка;
  • расширен перечень сведений, которые изучаются в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и правильности ведения бюджетного учета. Так, добавлена законность и полнота формирования финансовых и первичных документов, а также наделение правами доступа к регистрам бюджетного учета;
  • установлен "рисковый" подход в оценке достоверности бюджетной отчетности;
  • установлено, что является существенным, значительным и несущественным искажением показателя бюджетной отчетности. Ранее было только понятие существенного искажения, которое отличается от закрепленного теперь;
  • в отчете, помимо прочего, указывается наличие или отсутствие остаточных бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финконтроля;
  • появилось новое приложение N 6, где приведены рекомендации по проведению оценки надежности внутреннего финконтроля, который осуществляют структурные подразделения;
  • в форме плана внутреннего финансового аудита появились графы "Метод аудита" и "Ответственные исполнители", а вот графа "Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)" исключена. В других формах изменений нет.

Документ:

Приказ Минфина России от 29.12.2017 N 1401

Материал подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Подборка новостей

Беспроцентный заем и НДФЛ: Минфин напомнил о нюансах исчисления налога Беспроцентный заем и НДФЛ: Минфин напомнил о нюансах исчисления налога

Доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах с 2016 года нужно определять в последний день каждого месяца

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2018, № 05 АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2018, № 05

дата подписания номера – 16.02.2018

ФНС смогут блокировать счета ФНС смогут блокировать счета

В первом чтении одобрен законопроект, согласно которому, что налоговиков наделят полномочиями для заморозки операций по счетам

Вопрос-ответ: налогообложение не выплаченной компенсации за отпуск Вопрос-ответ: налогообложение не выплаченной компенсации за отпуск

В 2017 году работнику была начислена компенсация за неиспользованный отпуск, работник не явился за расчетом при увольнении, данные выплаты были поставлены на депонент. Как правильно заполнить справку 2-НДФЛ? 

Яндекс.Метрика