Новое, плохо забытое старое во внутреннем аудите

12 февраля 2018 года

Приказом Минфина «переутверждены» прошлогодние методические рекомендации для поведения внутреннего финансового аудита, а также уточнен перечень субъектов предприятий, на которые они распространяются.  Это главные распорядители и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и администраторы, которые имеют в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Все вместе они, как и ранее, названы главными администраторами (администраторами).

Что учесть при проведении аудита:

  • введено положение о возможности передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита;
  • установлено, что считается нарушением и бюджетным риском при проведении внутреннего финаудита;
  • перечислено, какие операции относятся к коррупционно-опасным;
  • закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки считается решение руководителя главного администратора (администратора);
  • исключено понятие камеральных, выездных и комбинированных аудиторских проверок. Теперь проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита. И только если администратор передал полномочия по внутреннему финаудиту, проверку можно провести по месту нахождения либо такого администратора, либо субъекта аудита;
  • уточнен список сведений, которые указываются в плане аудиторской проверки;
  • скорректированы темы аудиторских проверок и перечень критериев для их отбора;
  • скорректирован список сведений, которые предварительно анализирует субъект аудита;
  • расширен перечень данных, которые изучаются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также установлено, по каким направлениям проводится эта оценка;
  • расширен перечень сведений, которые изучаются в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и правильности ведения бюджетного учета. Так, добавлена законность и полнота формирования финансовых и первичных документов, а также наделение правами доступа к регистрам бюджетного учета;
  • установлен "рисковый" подход в оценке достоверности бюджетной отчетности;
  • установлено, что является существенным, значительным и несущественным искажением показателя бюджетной отчетности. Ранее было только понятие существенного искажения, которое отличается от закрепленного теперь;
  • в отчете, помимо прочего, указывается наличие или отсутствие остаточных бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финконтроля;
  • появилось новое приложение N 6, где приведены рекомендации по проведению оценки надежности внутреннего финконтроля, который осуществляют структурные подразделения;
  • в форме плана внутреннего финансового аудита появились графы "Метод аудита" и "Ответственные исполнители", а вот графа "Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)" исключена. В других формах изменений нет.

Документ:

Приказ Минфина России от 29.12.2017 N 1401

Материал подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Подборка новостей

На территории РФ вводятся три новых документа МСФО. На территории РФ вводятся три новых документа МСФО.

Признаны для применения на территории Российской Федерации

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2018, № 09 АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2018, № 09

дата подписания номера – 20.04.2018

Специальный бланк для возражений налоговой. Специальный бланк для возражений налоговой.

ФНС разработала специальный бланк, которым могут воспользоваться налогоплательщики, не согласные с составленным  актом налоговой проверки.  

Вопрос-ответ: НДС при смене системы налогообложения Вопрос-ответ: НДС при смене системы налогообложения

Реорганизация в форме присоединения: организация на УСН присоединяется к ОСНО. Можно ли принять к вычету НДС, который учтен в стоимости имущества?

Яндекс.Метрика