Ответственность за распространение рекламных SMS

04 октября 2017 года

Оператор связи абонента, которому предназначена смс-рассылка, может быть привлечен к ответственности в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе - разъяснила ФАС России.

Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

<Письмо> ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"

Материал подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс».

Подборка новостей

Вопрос-ответ: Доля участника банкротящегося предприятия Вопрос-ответ: Доля участника банкротящегося предприятия

Предприятие банкротится. Участник хочет выйти из его состава. Можно ли выплатить ему его долю? Или возможен перевод доли на другого участника?

Вопрос-ответ: Срок перехода на риск-ориентированный подхода Вопрос-ответ: Срок перехода на риск-ориентированный подхода

Необходимо узнать сроки перехода на риск ориентированный подход и работу по чек листам по региональному надзору.

ЦБ РФ разработал правила для совместных требований и предложений акционеров ЦБ РФ разработал правила для совместных требований и предложений акционеров

Проект касается акционеров, которые объединяются для того, чтобы предлагать вопросы в повестку собрания 

Критерии для рассмотрения дел в упрощенном порядке по АПК РФ и ГПК РФ могут измениться Критерии для рассмотрения дел в упрощенном порядке по АПК РФ и ГПК РФ могут измениться

Изменить планируют и пороговую сумму для некоторых дел упрощенного производства в судах общей юрисдикции. 
 

Яндекс.Метрика