Ответственность за распространение рекламных SMS

04 октября 2017 года

Оператор связи абонента, которому предназначена смс-рассылка, может быть привлечен к ответственности в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе - разъяснила ФАС России.

Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

<Письмо> ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"

Материал подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс».

Подборка новостей

Приняты срочные поправки об онлайн-кассах. Приняты срочные поправки об онлайн-кассах.

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении проект поправок об онлайн-кассах. Большинство изменений вступило в силу в день опубликования – 19 июня.

Третьи лица не могут платить штрафы за компанию. Третьи лица не могут платить штрафы за компанию.

Министерство финансов пояснило, что админстратор доходов не имеет право учитывать неналоговые платежи, к которым относятся арендная плата и штрафы по КоАП РФ, перечисленные от третьих лиц.

Банки будут обязаны контролировать получение денег с карт. Банки будут обязаны контролировать получение денег с карт.

У банков появятся новые обязанности по отслеживанию операций получения денег с карт, выпущенных иностранными банками.

Оспаривание крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Оспаривание крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

На заседании пленума ВС 14 июня было обсуждено постановление об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

Яндекс.Метрика