Проводим годовую инвентаризацию в организациях государственного сектора

Вебинар

Дата проведения:

4 октября

Время проведения:

с 10:00 до 17:00

Формат:

Онлайн

Лектор
Опальский Александр Юрьевич (г. Москва)
преподаватель кафедры учета, анализа и аудита МГУ, аттестованный преподаватель ИПБР, ведущий аудитор компании «Холдинг «Аудит Бизнес Консалтинг».

Программа

При проведении инвентаризации в 2024 году учреждениям уже нельзя применять положения Приказа Минфина № 49 от 13.06.1995. Вместо него вступили в силу новые правила, определенные Приказом Минфина России от 13.09.2023 N 144н. Учреждениям необходимо обновить состав инвентаризационных комиссий, учесть новые правила проведения инвентаризации отдельных объектов учета, предусмотреть какие объекты следует инвентаризировать раз в год, а какие – раз в три года. Также учреждениям следует учитывать обновленные электронные документы (Акт о результатах инвентаризации (ф.0510463) и выбрать какие применять инвентаризационные описи (старые или новые – электронные). Порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех перечисленных особенностей и документального оформления на практических примерах будет рассмотрен в рамках данного семинара. Семинар будет актуален главным бухгалтерам и бухгалтерам всех типов учреждений (бюджетных, автономных, казенных), органов власти и управления.


1. Общие вопросы проведения инвентаризации в 2024 году.

Обзор положений Приказа Минфина России от 13.09.2023 N 144н, применяемых при годовой инвентаризации

Новый порядок создания инвентаризационной комиссии – требования к составу, количеству членов, формированию рабочих комиссий

Определение объектов, подлежащих инвентаризации на отчетную дату или с 1 октября 2024 года; определение.
объектов, подлежащих инвентаризации раз в три года

Роль учредителя и централизованной бухгалтерии в проведении инвентаризации в учреждении

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и отражения ее результатов в учете учреждения при электронном документообороте (Приказ № 61н); роль голосования при принятия решения инвентаризационной комиссии.
 

2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы»

Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал в соответствии с положениями СГС «Основные средства»

Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия

Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации

Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению

Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц (применение счета 40140)

Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей, в том числе при электронном документообороте

Иные особенности проведения инвентаризации отдельных объектов нефинансовых активов: кадастровая стоимость земельных участков, определение сроков полезного использования НМА


3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты»

Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности

Особенности сверки расчетов с налоговыми органами в 2024 году в связи с применением ЕНП: документы налогового органа

Порядок списания сомнительных задолженностей и задолженностей нереальных к взысканию, формирование резерва по сомнительным долгам

Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ)

Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями ЭДО

Особенности списания дебиторской (кредиторской) заложенности по налогам.


4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации

Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете

Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности его документального оформления

Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником

Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов

Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения


5. Оформление результатов инвентаризации

Особенности применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836)

Перспективы перехода на электронные инвентаризационные описи (Приказ Минфина России от 30.10.2023 N 174н) и возможность их применения в 2024 году

Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2025 года; события после отчетной даты.

Читать полностью
Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться Вы можете по телефону центра опертивной поддержки 8 800 550-37-37  или с помощью указанной ниже формы Скачать Публичную оферту Скачать заявления
Для слушателей

7 500 руб.

Для пользователей СПС КонсультантПлюс

6 375 руб.

Что входит

Именной сертификат

Запись вебинара предоставляется в течение 1-3 дней после проведения мероприятия, срок действия ссылки 14 дней.
Количество слушателей ограничено!
Скачать программу

Регистрация участников обязательна. Заполните форму

Написать office@zemser.ru
Позвонить 8 800 550-37-37
Оплата
Выслать счёт на email

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами
в рабочие дни с 7:00 до 18:00 по мск.