8 800 550-37-37
Центр оперативной поддержки
Как к нам добраться?
  • О компании
    • ГК "Земля-СЕРВИС"
    • Партнеры
    • Некоммерческие проекты
    • Положение об обработке персональных данных
  • Новости
  • Сервисы
    • Центр профразвития
    • Линия консультирования
    • Центр оперативной поддержки
    • Главная книга
    • Антивирусная поддержка
    • Право на успех
  • Деловая афиша
  • Дистанционные курсы
  • Конкурсы
  • Работа
    • Корпоративная жизнь
    • Вакансии
    • Отправить резюме
  • Контакты

Задержка рейса: инструкция по выживанию

Тема: Азбука права
27 декабря 2017 года

Задержка рейса: инструкция по выживанию

Что делать при задержке рейса? Трудно не растеряться, особенно когда сталкиваешься с этим впервые. Многие приходят в замешательство, пугаются  и не знают, как поступить.  Но у вас есть договор с авиакомпанией  – это ваш билет на самолет, и если вы не вылетели в запланированное время, компания обязана сделать все, чтобы минимизировать негативные последствия. Делимся с вами инструкцией, которая поможет грамотно отстоять свои права.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Справка: Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 4 150 специальных прав заимствования.

Примечание. Монреальская конвенция применяется, если место отправления и место назначения расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником.

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения.

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  1. на организацию хранения багажа;
  2. предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  3. обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
  5. размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

Ситуация: Что делать при задержке рейса? ("Электронный журнал "Азбука права", 2017)

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс)

Подборка новостей

Правовой календарь Правовой календарь

Новости законодательства на ближайшую неделю

IV областной форум юридических клиницистов Калужской области IV областной форум юридических клиницистов Калужской области

21 февраля на пленарном заседании не только подвели итоги форума, но и обозначили вопросы, которые лягут в основу V форума клиницистов.

Обучение сотрудников АНО ДПО «Технической академии Росатома» работе с СПС КонсультантПлюс Обучение сотрудников АНО ДПО «Технической академии Росатома» работе с СПС КонсультантПлюс

Обучение получилось очень живым, преподаватели активно задавали интересующие их практические вопросы.

Заседание Координационного совета при Губернаторе Калужской области Заседание Координационного совета при Губернаторе Калужской области

18 февраля состоялось первое в 2020 году заседание Координационного совета при Губернаторе Калужской области по развитию правовой грамотности и правосознания населения региона.

Бесплатный доступ на 2 дня
8 800 550-37-37
248001, Россия, г. Калуга, ул.Кирова, д. 21А, оф. 51
Контактная информация
Сделано в Студии Pacmans Информация о сайте
Яндекс.Метрика